class="single single-post postid-3695">
 

Дети 1-3 лет

Статья Е. Васильченко oт 08.09.2011 рубрики Нормы развития

Ваш ребенок уже начал (или скоро начнет) ходить, уже появляются осмысленные звуки и, может быть, фразы.
Общаться с малышом становиться все интереснее, так как можно играть с ним, учить в игре чему-либо.

Активно развивается предметная деятельность.

Предметная деятельность (нормативы развития)

В 1 год – ребенок снимает кольца с пирамидки;

в 15 месяцев – пытается нанизывать на стержень кольца пирамидки, строит башню из 2 кубиков, подности ложку ко рту, хорошо сам пьет из чашки, рисует каракули;

в 18 месяцев – собирает пирамидку без учета размера колец, строит башню из 3-4 кубиков, снимает варежки, носки, листает книгу, ест сам густую пищу ложкой;

в 2 года – вкладывает один предмет в другой, строит башню из 8 кубиков, запускает волчок, поворачивает ручку двери, нажимает кнопку звонка, кормит и баюкает куклу, возит машину, сам надевает носки, туфли, штанишки, в игре воспроизводит ряд связанных действий;

в 2,5 года – хорошо вкладывает друг в друга цилиндры и чашки, может вложить одну матрешку в другую, строит после показа поезд, добавляет трубу, подражает действиям взрослых с предметами быта, самостоятельно одевается, но не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы;

в 3 года – легко выполняет задание на вкладывание, ориентируясь по размеру, пытается строить вертикальные модели, собирает пирамидку с учетом колец, строит башню из 9 кубиков, строит после показа мост, в игре исполняет роль, например, врача, парикмахера, продавца и т.п., одевается самостоятельно, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при небольшой помощи взрослого.

Развитие внимания

В 2,5 года ребенок разывает свои имя, фамилию, частично отвечает на вопросы;

в 3 года – выполняет 3-4 действия, которые назвал взрослый, хорошо отвечает на вопросы, повторяет простую фразу из 6-7 слов и последовательность из 3 цифр.

Речь

Слова, которые произносит ребенок, составляют его активный словарный запас. Однако есть немало слов, которые ребенок не использует в речи, однако их значение ему понятно. Это так называемый пассивный словарный запас.

В 18 месяцев на вопрос «Что это?» при показе нескольких предметов ребенок называет один предмет, при показе нескольких картинок на вопрос «Где …?», правильно указывает на 1-2 картинки;

в 2 года – называет 2-5 предметов, правильно указывает на 5 картинок, на вопрос «Что тут нарисовано?» называет 3-4 картинки;

в 2,5 года называет все предметы, на вопрос «Что тут нарисовано?» называет многие картинки из групп «животные», «люди», «посуда», «одежда», «мебель»;

в 3 года – при показе картинок и вопросе «Что тут нарисовано» называет все, за исключением 1-2 картинок из групп.

Двигательная сфера

Развитие крупной моторики

В 13 месяцев ребенок ходит сам, без поддержки;

в 15 месяцев – ходит долго, приседает, наклоняется;

в 18 месяцев – сам поднимается и спускается с лестницы, может перешагивать через палку, лежащую на полу;

в 21 месяц – умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте от пола 15-20 см;

в 2 года – может поднять игрушку с пола, нагнувшись, попадает по мячу ногой;

в 2, 5 года – приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см друг от друга;

в 3 года – может несколько секунд простоять на 1 ноге, поднимаясь по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку, спускаясь, ставит на ступеньку обе ноги, прыгает на 2 ногах, может ездить на 3-х колесном велосипеде.

Развитие мелкой моторики

В 18 месяцев ребенок повторяет штрих;

в 2 года – вертикальные и горизонтальные линии;

в 2,5 года – делает две или больше линий при рисунке креста;

в 3 года – копирует круг, повторяет по показу крест, рисует человека («головонога») без туловища.

Семейный психолог Екатерина Васильченко

Ещё:

Метки: ,