class="single single-post postid-3706">
 

Дети 6-7 лет

Статья Е. Васильченко oт 08.09.2011 рубрики Нормы развития

Развитие двигательных навыков 

Овладение письмом 

Ребенку предлагается на нелинованной бумаге мягким карандашом повторить простой узор.
Начальную часть узора (до повторения фрагментов) рисует взрослый.

Задача ребенка – продолжить рисунок. 

Хороший результат – ребенок точно повторяет узор. 

 

  

 
Координация движений

Приготовьте картон с изображением 3, вписанных друг в друга окружностей (диаметр внешней – 4 см). Линии внешней и внутренней окружности – тонкие, линия средней – толстая. Расстояние между линиями окружностей – 1,5 мм. Предолжите ребенку вырезать круг по толстой линии (средняя окружность) в течение 1 минуты. Разрешается 2 попытка, если первая неудачна.

Хороший результат – допущено не более 2 перерезаний узких линий, время выполнения – 1 минута.
Неудовлетворительный результат – допущено более 2 перерезаний, время выполнения задания превышает 1 минуту.

Скорость движений и координация руки 

Предложите ребенку в течение 30 сек «запятнать» как можно большее количество кружков в змейке (поставить в центре точку). Подсчитайте общее количество точек, а затем из полученного числа вычтите точки, поставленные вне кружка или на его границе. Баллы этой разницы и будут показателем успешности выполнения задания. 


Высокий уровень – более 34 баллов.
Хороший уровень – от 18 до 30 баллов.
Недостаточный уровень – 12-17 баллов.
Низкий уровень – меньше 11 баллов. 
 

Развитие внимания 

1. «Сравни картинки». Покажите ребёнку пару картинок и попросите найти все различия. 

Хороший результат: найдено больше половины различий. 

2. «Что неправильно?». Покажите ребёнку картинки нелепого содержания и попросите найти все различия (н-р, снеговик стоит радом с цветущим деревом, мальчик купается в озере в шапке и шарфе). 

Хороший результат: найдено и объяснено больше половины нелепостей. 

3. «Раскрась картинку». Ребёнку предлагается раскрасить черно-белую картинку по цветному образцу. 

Хороший результат: соответствие цветному образцу составляет более 50 процентов. 

Слуховая память 

Произнесите 10 не связанных по смыслу слов, например: СЛОН, ГОД, МЯЧ, МЫЛО, СОЛЬ, ШУМ, РУКА, ПОЛ, ВЕСНА, СЫН. Слова произносите ровным голосом, с паузами в 2-3 секунды. После этого попросите ребёнка повторить их в любом порядке. 

Как оценить результаты: 

- правильно называет 6 и более слов – высокий уровень развития слуховой памяти; 

- 5 слов – уровень выше среднего; 

- 3-5 слов – средний уровень; 

- 1-2 слова – уровень развития слуховой памяти ниже среднего; 

- не может назвать ни одного слова – низкий уровень развития слуховой памяти. 

Чтобы обучение ребёнка проходило легко, используйте дидактические игры.

Семейный психолог Екатерина Васильченко

Ещё:

Метки: ,