class="single single-post postid-4886">
 

Рисунки детей на тему «Несуществующее животное»

Статья Е. Васильченко oт 03.07.2012 рубрики Воспитание детей, Рисунки детей - анализ психолога


Анализ рисунка М. на тему «Несуществующее животное»

М., нарисовав одно животное, вдруг захотел нарисовать еще одно. Одно животное смотрит направо, другое – налево (психологи объясняют это как вперёд или назад). Это говорит о двойственности в его характере – он одновременно смотрит и в будущее, и в прошлое, хочет действовать и в то же время есть боязнь перед активными действиями, нерешительность.
М. очень общителен. Он склонен к речевой агрессии (в основном, защитной) – огрызается и грубит в ответ на порицание. М. нарисовал второе животное очень хищным, гораздо более злым и кровожадным, чем первое. Агрессия в нем сочетается со страхом и сильной тревогой. Цитата: «Родители бросают животное еще маленьким, он вырастает сам. Если он не встречает никого, и не плодиться, то в старости сам себя убивает». «У него язык как кинжал, он убивает им людей». «Он счастлив – находит уютные пещеры, где вода и не жарко, а зимой тепло и есть запасы мяса (в том числе и человечьего) на зиму».
М. присущи поверхностность взглядов, импульсивность принятия решений. Может быть слишком уступчивым. Есть любознательность, желание найти свое место в жизни. Он боится непризнания, отсутствия авторитета у сверстников.

P.S. Рисунки детей на тему «Моя семья»

Семейный психолог Екатерина Васильченко

Ещё:

Метки: , ,