class="single single-post postid-3681">
 

Дети до 1 года

Статья Е. Васильченко oт 08.09.2011 рубрики Нормы развития


Двигательная активность

Развитие ребенка начинается с развития движений.

Попробуйте оценить двигательную активность малыша, опираясь на знания о том, что должен уметь делать ребенок первого года жизни.

В 3 – 4 месяца – хорошо контролирует положение головы, опирается на руки, лёжа на животе;

в 6 месяцев – дотрагивается до предмета, находящегося в поле зрения, длительно удерживает игрушку в руке;

в 8 месяцев – самостоятельно сидит. хорошо переворачивается на бок из любого положения;

в 9 месяцев – стоит, придерживаясь за что-либо;

в 10 месяцев – ползает на животе, уверенно садится и сидит;

в 11 месяцев – переступает ногами;

в 12 месяцев – ходит самостоятельно.

Восприятие предметов

В 1 месяц – ребенок смотрит на маму, когда она с ним разговаривает, при этом открывает и закрывает рот;

в 1,5 месяца – сделит за движением человека;

в 3 месяца – поворачивает голову на звук, рассматривает руку, следит за перемещениями игрушки;

в 4 месяца – предвосхищает появление предмета в разных частях пространства;

в 5 месяцев – улыбается отражению в зеркале;

в 6 месяцев – проявляет интерес к новым ярким игрушкам, поворачивает голову на звук, который ниже уха, имитирует звуки;

в 7 месяцев – поворачивает голову на звук, который над ухом, занимает удобную для наблюдения позицию;

в 8 месяцев – отличает знакомых от незнакомых, находит наполовину спрятанный предмет, рассматривает одновременно 2 игрушки;

в 10 месяцев – находит спрятанный на его глазах предмет, вынимает вещи из кармана взрослого, если видит, как их туда опустили;

в 12 месяцев – поворачивает голову на оклик по имени, проявляет интерес к картинкам в книге.

Действия с предметами

В 3 месяца – ребенок играет с вложенной в руку игрушкой или с подвешенными игрушками, может пристально наблюдать за предметами;

в 4 месяца – может перекладывать предметы из руки в руку;

в 6 месяцев – берет 2 игрушку, но бросает при этом 1, все тянет в рот, любит играть с бумагой, удерживает бутылочку, пьет из чашки;

в 7 месяцев – удерживает 2 игрушки;

в 10 месяцев – может взять маленький предмет (таблетку, горошину), появляются первый предметные действия (катает мяч, звонит звонком, снимает кольца с пирамидки);

в 11-12 месяцев – складывает игрушки в корзину, пытается листать книги, почти не тянет предметы в рот, зато бросает их на пол.

Общение со взрослыми

В 3 месяца – проявляет интерес к окружающим, узнает мать;

в 4,5 месяца – голосом и движениями призывает к общению, прислушивается к речи, поворачивает голову на звук голоса;

в 6 месяцев – следит за взглядом взрослого, протягивает руки, когда хочет, чтобы его взяли, возбуждается, когда слышит шаги;

в 7 месяцев – имитирует действия и шумы, старается привлечь внимание покашливанием и кряхтением, откликается на имя;

в 8 месяцев – понимает слово «нельзя»;

в 9 месяцев – любит играть в прятки;

в 9 месяцев – тянет маму за одежду, требуя внимания, машет рукой на прощание, отдает игрушку, понимает 1-2 звуковых обозначения предмета;

в 11 месяцев – бросает игрушки, чтобы ему дали их снова, помогает одеваться;

в 12 месяцев – владеет указательным пальцем, мотает головой, выражая протест.

Голосовая активность

Голосовые проявления маленького ребенка называются вокализациями.

В 2-3 месяца – возникновение первых вокализаций;

в 2-4 месяца – использование их в общении со взрослыми;

в 3-4 месяца – расширение репертуара случайных звуков: «а», «э», «ю», «я», «м», «п», «б», «т», «д», появление звукосочетаний: «а-о-у», «ю-а-а»;

в 4,5 месяца – сопровождение действий звуками, требование к себе внимания;

в 8 месяцев – лепет, звукосочетания типа «дай-дай-дай», «та-та-та»;

в 8-9 месяцев – псевдослова, выражающие отношение ребенка к происходящему;

в 10 месяцев – попытки выразить свои желания с помощью звуков;

в 12 месяцев – существование особых слов, понятных только матери и ребенку, например «бах» – падение, понимание предметной отнесенности слова.

Семейный психолог Екатерина Васильченко

Ещё:

Метки: ,