class="single single-post postid-5731">
 

Профессия учителя

Статья Е. Васильченко oт 17.01.2013 рубрики Профориентация

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:
• объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
• контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
• проверка классных и домашних работ;

• консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
• классное руководство;
• проведение воспитательной работы с детьми;
• помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
• выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
• изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
• формирование личности ученика;
• развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
• организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
• объяснение текущих социальных событий и явлений;
• участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
• составление тематических и урочных планов;
• оформление документации (журналов, отчетов).

Плюсы профессии:

• творческая работа, предполагающая постоянный рост;
• возможность подработки репетиторством;
• возможен неполный рабочий день;
• радуют успехи учеников;
• высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;

• длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
• работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы профессии

• невысокая зарплата в государственных школах;
• нервная работа, требующая колоссального терпения;
• подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
• много общественной работы и ненужной «писанины»;
• повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Личные качества:

• склонность к работе с детьми;
• наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
• умение заинтересовать учеников, повести за собой;
• высокая степень личной ответственности;
• ораторские и организаторские способности;
• высокий уровень коммуникативных способностей;
• способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
• психическая и эмоциональная уравновешенность;
• выдержка, самоконтроль и самообладание;
• умение урегулировать конфликты;
• терпение;
• интерес и уважение к другому человеку;
• стремление к самопознанию, саморазвитию;
• оригинальность, находчивость, разносторонность;
• тактичность;
• целеустремленность;
• энтузиазм, артистизм;
• требовательность к себе и другим.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад).

Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Образование

Педагогические колледжи

Первой ступенью профессионального педагогического образования являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.
Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Высшие учебные заведения

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое.
Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.
Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях. Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.
Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Аспирантура

Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

Семейный психолог Екатерина Васильченко

Ещё:

Метки: