class="single single-post postid-6110">
 

Как подготовить ребёнка к школе

Статья Е. Васильченко oт 24.07.2013 рубрики Воспитание детей, Статьи о воспитании

Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение «всего необходимого».

Однако просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уж недостаточно – для успешного начала школьной жизни любому ребенку необходима психологическая подготовка.

Психологическая готовность

Для 6-7-летнего ребенка школа – это определенного рода стресс, так как он становится взрослым, а значит, не может только играть в куклы-машинки и отдыхать, теперь он должен носить ранец и писать что-то в тетради, а после возвращения домой еще выполнять домашнее задание, а не только смотреть мультфильмы.

Он – первоклассник, и родители должны осознать всю ответственность этого момента и подготовить к нему ребенка. Один из аспектов подготовки к школе – психологический.

Это необходимый уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Она формируется у детей к семи годам путем специальных занятий.

Психологи выделяют 2 аспекта психологической готовности ребенка к школе: личностная (мотивационная) и интеллектуальная.

Интеллектуальная готовность

Для школы необходимы аналитические навыки: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Читайте с вашим дошкольником книжки, а потом просите вкратце изложить прочитанное. Это приучает ребенка анализировать смысл книги, делает его речь связной, закрепляя в словаре новые слова.

Кроме этого, обязательны для будущего первоклассника такие качества как: любознательность, внимание, сосредоточенность, память, усидчивость, потребность в поиске ответов на вопросы, а также умение регулировать свое поведение, выполнять длительное время не очень привлекательное задание. Все эти навыки можно нарабатывать ежедневно (игры, лепка, чтение, общение).

Личностная готовность

Это потребность общаться со сверстниками и умение общаться, способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша.

И, несомненно, ребенок должен быть приспособлен к общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Ему нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом.

Врачи-неврологи советуют обратить внимание на общее состояние ребенка. Приучайте его к режиму дня. Особенно это важно для детей, которые не ходят по какой-либо причине в садик. Пусть ребенок летом, перед тем как пойти в первый класс, встает в 7 или 8 часов утра и обязательно чередует отдых с занятиями.
Соблюдение режима позволит первокласснику плавно войти в режим учебы, и на один стрессовый фактор у ребенка станет меньше. После школы ему нужно обедать, отдыхать, гулять, а потом садиться за уроки.

Незадолго до 1 сентября следуйте простым рекомендациям. Познакомьте ребенка с его учителем до начала занятий. Посетите его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.

После первого школьного дня спросите ребенка о его чувствах и впечатлениях. Успокойте его волнение и скажите, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.

Таким образом, соблюдение режима, психологический настрой ребенка, забота о его здоровье и родительская любовь очень помогут вашему ребенку, когда он пойдет учиться в первый класс.

Разные способности мальчиков и девочек

Прочитать »

Мальчики и девочки 6 – 7 лет готовы к школьному обучению весьма неодинаково. Различия заключаются в лучшей интеллектуальной и личностной готовности девочек, в силу чего они в начальной школе имеют ряд преимуществ. Школьная успешность мальчиков и девочек во многом зависит от врожденных особенностей функциональной организации мозга.

Считается, что у мальчиков дольше созревает левое полушарие, а у девочек – правое. Девочки в целом считаются более «речевыми», они раньше начинают говорить, а значит, и все психические функции, которые появляются после возникновения речи, развиваются уже на этом фоне. Им обычно легче учиться в школе, по крайней мере, в начальной и средней.

На заметку

• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
• Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. Старайтесь, давая задания мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности.
• С девочками, если им трудно, надо до начала работы разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, их надо постепенно учить действовать самостоятельно, подталкивать к поиску собственных решений.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

Статья предоставлена сайтом www.baby-land.org

Семейный психолог Екатерина Васильченко

Ещё:

Метки: ,