Дети 1-3 лет

Дети 1-3 лет
Если вам понравилось, поделитесь :)

Ваш ребенок уже начал (или скоро начнет) ходить, уже появляются осмысленные звуки и, может быть, фразы.

Общаться с малышом становиться все интереснее, так как можно играть с ним, учить в игре чему-либо. В этот период активно развивается предметная деятельность.

Предметная деятельность (нормативы развития)

В 1 год – ребенок снимает кольца с пирамидки;

в 15 месяцев – пытается нанизывать на стержень кольца пирамидки, строит башню из 2 кубиков, подности ложку ко рту, хорошо сам пьет из чашки, рисует каракули;

в 18 месяцев – собирает пирамидку без учета размера колец, строит башню из 3-4 кубиков, снимает варежки, носки, листает книгу, ест сам густую пищу ложкой;

в 2 года – вкладывает один предмет в другой, строит башню из 8 кубиков, запускает волчок, поворачивает ручку двери, нажимает кнопку звонка, кормит и баюкает куклу, возит машину, сам надевает носки, туфли, штанишки, в игре воспроизводит ряд связанных действий;

в 2,5 года – хорошо вкладывает друг в друга цилиндры и чашки, может вложить одну матрешку в другую, строит после показа поезд, добавляет трубу, подражает действиям взрослых с предметами быта, самостоятельно одевается, но не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы;

в 3 года – легко выполняет задание на вкладывание, ориентируясь по размеру, пытается строить вертикальные модели, собирает пирамидку с учетом колец, строит башню из 9 кубиков, строит после показа мост, в игре исполняет роль, например, врача, парикмахера, продавца и т.п., одевается самостоятельно, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при небольшой помощи взрослого.

Развитие внимания

В 2,5 года ребенок разывает свои имя, фамилию, частично отвечает на вопросы;

в 3 года – выполняет 3-4 действия, которые назвал взрослый, хорошо отвечает на вопросы, повторяет простую фразу из 6-7 слов и последовательность из 3 цифр.

Речь

Слова, которые произносит ребенок, составляют его активный словарный запас. Однако есть немало слов, которые ребенок не использует в речи, однако их значение ему понятно. Это так называемый пассивный словарный запас.

В 18 месяцев на вопрос “Что это?” при показе нескольких предметов ребенок называет один предмет, при показе нескольких картинок на вопрос “Где …?”, правильно указывает на 1-2 картинки;

в 2 года – называет 2-5 предметов, правильно указывает на 5 картинок, на вопрос “Что тут нарисовано?” называет 3-4 картинки;

в 2,5 года называет все предметы, на вопрос “Что тут нарисовано?” называет многие картинки из групп “животные”, “люди”, “посуда”, “одежда”, “мебель”;

в 3 года – при показе картинок и вопросе “Что тут нарисовано” называет все, за исключением 1-2 картинок из групп.

Двигательная сфера

Развитие крупной моторики

В 13 месяцев ребенок ходит сам, без поддержки;

в 15 месяцев – ходит долго, приседает, наклоняется;

в 18 месяцев – сам поднимается и спускается с лестницы, может перешагивать через палку, лежащую на полу;

в 21 месяц – умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте от пола 15-20 см;

в 2 года – может поднять игрушку с пола, нагнувшись, попадает по мячу ногой;

в 2, 5 года – приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см друг от друга;

в 3 года – может несколько секунд простоять на 1 ноге, поднимаясь по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку, спускаясь, ставит на ступеньку обе ноги, прыгает на 2 ногах, может ездить на 3-х колесном велосипеде.

Развитие мелкой моторики

В 18 месяцев ребенок повторяет штрих;

в 2 года – вертикальные и горизонтальные линии;

в 2,5 года – делает две или больше линий при рисунке креста;

в 3 года – копирует круг, повторяет по показу крест, рисует человека (“головонога”) без туловища.

Семейный психолог Екатерина Васильченко

Список книг для детей до 5 лет

Дети 1-3 лет

На прилавках книжных магазинов сегодня можно встретить огромное количество предложений, но не всё, что в красивой и яркой обложке, будет полезно читать детям. Книги должны учить наших детей добру, справедливости, честности. Среди детской литературы есть настоящие шедевры, которые уже прочитало не одно поколение ребят, а они по-прежнему актуальны.

Но и в наше время есть немало авторов, чьи произведения заслуживают внимания – их прочтение доставит ребенку удовольствие и принесет пользу.

Читать дальше…

Е. Васильченко